Главная » Регистрация граждан » Регистрация в апартаментах по новому закону
Июнь 18, 2020 Нет комментариев
Возможность регистрация на постоянной основе в апартаментах теперь законодательно закреплена в РФ. Но для этого необходимым условием является отнесение такого помещения к жилищному фонду.
В нежилом помещении прописаться нельзя, так как такое помещение не приспособлено для проживания.
Сама процедура прописки в апартаментах осуществляется в обычном порядке, при обращении в регистрационную службу нужно иметь весь комплект требуемы документов. Если не все необходимые бумаги предоставлены, ФМС откажет в постановке гражданина на учет.
Что это такое
Апартаменты – это достаточно новая разновидность объектов недвижимости в Российской Федерации. Прежде с таким недвижимым имуществом имели дело только граждане, живущие в столице, но потом оборот таких объектов стал развиваться и в иных субъектах РФ.
Но множество граждан, вложившихся в покупку апартаментов, не представляли, что после приобретения такого недвижимого имущества у них могут возникнуть сложности с регистрацией в них.
По сути апартаменты являются помещениями, которые находятся в пределах определённого коммерческого здания. Как правило, строительные компании при постройке здания коммерческого назначения проектируют в нем площади, которые позже обустраиваются инженерными сетями, необходимыми для проживания граждан.
Зачастую под подобные помещения перепланируют уже имеющиеся нежилые помещения, расположенные на последних этажах, либо, к примеру, отгороженные площади бывших промышленных зданий.
Сначала может показаться, что они очень похожи на обычные квартиры, апартаменты даже могут быть куплены в рамках договора участия в долевом строительстве. Но отличия между ними существуют.
Чем отличаются от обычных квартир
С одной стороны апартаменты и квартиры имеют аналогичные условия проживания, имеют комнаты, коридоры, санитарные узлы и иные помещения.
Но с позиции законодательства правовой статус апартаментов отличается от квартир.
В соответствии с законом, их нельзя строго отнести к помещениям жилого назначения. Это является основным их отличием от обычных квартир.
В нормах законодательных актов официально не закреплено юридическое понятие «апартаментов». Но в подзаконных правовых актах дается определение данного термина.
Согласно приказу Министерства Культуры РФ от 11 июля 2014 года № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения..».
В данном приказе, апартамент — это номер в средстве размещения, имеющий площадь более 40 квадратных метров, который состоит из 2-ух и более комнат (гостиной/столовой/и спальни) с кухонным узлом. Номер должен быть оборудован всем необходимым (обстановкой и мебелью) для временного жительства.
Плюсы апартаментов
К ключевым преимуществам апартаментов следует отнести большой метраж и нахождение в центральной части города, обычно, в областных центрах. Подобные помещения пользуются большим спросом.
Но, если гражданин может приобрести помещение без каких-либо трудностей, то затем он может столкнуться с определенными проблемами.
В соответствии с законом, каждый гражданин обязан пройти процедуру регистрации по месту жительства на территории страны. Поэтому прежде, чем вносить задаток за апартаменты при покупке, следует принять во внимание все правовые ограничения, касающиеся регистрации в таком объекте недвижимости.
Постоянная и временная прописка
Для более точного понимания, что из себя представляет постановка на регистрационный учет, следует рассмотреть его разновидности и порядок.
Процедура сводится к подаче гражданином в установленные сроки заявления в миграционную службу (или в отделение «Мои документы») для официального закрепления места прописки по установленному месту проживания.
Различают два вида регистрации:
- Постоянная прописка. Оформляется, когда лицо ставится на учет в определенном жилье без ограничения срока проживания, о чем в российском паспорте ставится отметка о регистрации;
- Временная регистрация. Если человек собирается проживать по какому-либо адресу на временной основе. После прохождения процедуры регистрации заявитель получает свидетельство о постановке на временный учет на определенный срок (максимально до 5 лет).
Следует учитывать, что при переезде в другое место жительства на срок более 90 дней, физическое лицо обязано оформить прописку по своему фактическому адресу. Данный требования закона являются обязательными. В случае нарушения правил законодательства о сроках регистрации, влечет привлечение лица к административной ответственности в виде штрафов. Кроме того, без прописки гражданин не сможет в полной мере реализовать принадлежащие ему права, например, право обслуживаться в поликлинике, оформить пенсию и т.д.
В нормах закона установлен перечень объектов недвижимости, в которых возможно оформить постоянную прописку, в частности:
- в частных жилых домах, построенных на земельных участках под ИЖС (о прописке на участке ИЖС, читайте здесь);
- в квартирах, которые являются частью многоквартирных домов.
Временная регистрация может быть оформлена в следующих объектах:
- отелях, хостелах, гостиницах;
- комнатах в общежитиях;
- турбазах и санаторных учреждениях;
- других помещениях, которые предназначены для короткого проживания.
По поводу апартаментов нигде прямо не указано, но прописка в них все же допускается.
Регистрация граждан по месту пребывания
При постановке на регистрационный учет по месту пребывания требуется согласие собственника жилого помещения. Единственное исключение возникает в случае, если ранее зарегистрированные родители прописывают детей. От них требуется только заявление и перечень некоторых дополнительных документов.
Рекомендуем прочесть: Какие Привилегии Для Матери Одиночки В 2020 Году Москве
При заселении в гостиницу постояльцу не потребуется ходить по местным инстанциям, администрация гостиницы осуществляет постановку граждан на учет самостоятельно. Гость при вселении предоставляет следующие документы:
Как зарегистрироваться в апартаментах
Таким образом, если гражданин проживает в приобретенных им апартаментах на постоянной основе, то ему необходимо пройти процедуру регистрационного учета по месту жительства. Но, если такое помещение не имеет необходимых инженерных сетей и коммуникаций для признания его жилым, и является нежилым помещением, то прописка в нем не допускается по Жилищному кодексу РФ. Зачастую апартаменты представляют собой объекты коммерческого назначения
Но законодатель, учитывая интересы участников современного гражданского оборота, пошел им на встречу.
Поскольку с каждым годом граждане нашей страны все чаще предпочитают приобретать апартаменты для проживания в них, а спрос на них регулярно увеличивается, то были приняты отдельные нормативно-правовые акты, разрешающие осуществление регистрации в данных объектах недвижимости.
Руководствоваться в данном случае необходимо Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения» и Постановлением Правительства РФ, которым утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Ключевые аспекты относительно регистрации заключаются в следующем:
- В апартаментах запрещается оформление постоянной прописки. Если они имеют статус коммерческого назначения, т.е. относятся к нежилому фонду, то в них нельзя зарегистрироваться на бессрочной основе.
- Допускается временная прописка в подобных помещениях. Но она возможно только, если у собственника (изначально фирмы-застройщика) имеются документы, подтверждающие, что апартаменты оснащены необходимыми инженерными системами (отопление, водоотведение, электроснабжение и т.д.), что означает, что они обладают статусом помещений гостиниц. Гостиничный тип помещений – это вид жилья с упрощенной планировкой, который предназначены для временного проживания. Сюда также можно отнести комнаты в туристических базах, хостелах, санаториях.
- При наличии у собственника справок, удостоверяющих наличие коммуникаций, то оформление временной прописки допускается. Согласно закону, в противном случае апартаменты предварительно потребуется признать жилым помещением, т.е. осуществить перевод помещения из нежилого в жилой фонд.
- Предельный срок временной прописки равен 5 годам. Но после завершения данного периода, при согласии владельца помещения регистрация может быть пролонгирована. Количество таких продлений не ограничено, т.е. она может продляться сколь угодно по времени. Если заявитель, обращающийся за временной пропиской в апартаментах сам является их собственником, то каких-либо сложностей не возникнет.
Кроме того, на рассмотрении государственной думы находится законопроект по поводу возможности регистрации в апартаментах.
Планируется, что положения нового закона о прописке в подобных помещениях позволят официально закреплять место жительства в них бессрочно. В результате чего они будут отнесены к жилым помещениям по своему статусу.
В действительности совершение постоянной регистрации в апартаментах возможно в настоящий момент. Но для этого владелец должен будет в административном порядке перевести помещение из нежилого в жилое. Для чего потребуется подготовить большое количество документов и согласований государственных учреждений (Роспотребнадзор, пожарный надзор, строительные заключения и др.)
Собственнику нужно подтвердить наличие инженерных сетей, без которых невозможно постоянное проживание в апартаментах.
После чего нужно обратиться в орган местного самоуправления. В случае его отказа придется подать исковое заявление в суд.
На практике, решать вопрос в судебном порядке приходится довольно часто.
Процедура постановки на учет
Процедура временной прописки не потребует особых сложностей и длительного времени.
Заявитель должен подготовить необходимые бумаги и подать их в следующие инстанции на выбор:
- МФЦ (многофункциональный центр по оказанию услуг населению);
- Территориальное отделение ФМС;
- Паспортный стол УК.
Также временную регистрацию можно оформить с помощью системы интернет (через официальный портал Госуслуг). Но при этом все равно нужно будет прийти за документами лично. Заявителю выдается свидетельство, подтверждающее постановку гражданина на регистрационный учет.
Комплект документов
Комплект необходимых документов:
- Заявление о регистрации;
- Паспорт заявителя;
- Письменное согласие собственника апартаментов (если собственником является заявитель, то оно не требуется);
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности из Росреестра;
- Доверенность представителя (если запрос подает представитель заявителя).
В бланке заявления на временную прописку, заполненного по установленному образцу, необходимо прописать период регистрации.
За прохождение данной процедуры оплаты государственной пошлины не предусмотрено, она осуществляется на бесплатной основе.
Документы о постановке на учет подготавливаются в течение 5-7 дней. Получать их нужно на личном приеме.
Заключение
Закон о постоянной регистрации в апартаментах еще не принят, но это не запрещает проживать в таких помещениях. Если все установленные требования соблюдены, то возможно оформление кратковременной прописки, максимальный период которой не может превышать 5-ти лет. После завершения такого срока, он может быть пролонгирован при согласии собственника.
Как прописать ребенка по месту прописки матери без согласия отца: регистрация ребенка по месту прописки матери.
Если требуется оформить именно постоянную регистрацию, то нужно осуществить перевод нежилого помещения в жилое. При благоприятном исходе процедуры, причин для отказа в постоянной прописке не возникнет, а заявитель получит право на постановку на учет.
Видео: Можно ли зарегистрироваться в апартаментах?
(No Ratings Yet)
Регистрация Иностранцев В Гостинице 2020
Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.
Рекомендуем прочесть: Перепланировка Квартиры Как Узаконить 2020 Московская Область
Своевременно и правильно оформляя учет гостей в гостинице, вы избежите внушительных санкций. За ошибки при постановке на учет иностранца юридическому лицу грозит штраф до 500 тысяч рублей (ст. 18.9 ч. 4 КоАП). За нарушения при постановке на учет россиянина —до 750 тысяч рублей, для Москвы и Петербурга сумма варьируется от 300 до 800 тысяч рублей (ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП).