Месторасположение ведомства
Где располагается Росреестр? Адрес центрального аппарата ведомства, который находится в Москве: ул. Воронцово Поле, 4а. Многие вопросы специалисты Росреестра решают по телефону — для этого работает служба поддержки. Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.
История ведомства
Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название — Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии).
Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.
Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений. В 1907 году был сформирован отдельный Комитет, отвечающий за дела землеустройства. В 1911 году было принято отдельное Положение, регулировавшее данную сферу.
После Революции 1917 года земля в государстве была национализирована. В рамках стратегии последующего социалистического строительства различные категории земель выдавались в пользование граждан и хозяйствующих субъектов. Например, в 1930-е годы значительные территории могли получать сельскохозяйственные артели. Для этого госструктурам приходилось решать задачи по межеванию земель, то есть осуществлять функции, близкие к тем, которые выполняет современная Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.
В послевоенное время советское руководство делало акцент на освоении земель на целине. Данное направление социалистического строительства, опять же, предполагало внедрение и совершенствование подходов в межевании территорий различного назначения.
После перестройки в Россию вернулся институт частной собственности на землю. Появилось большое количество собственников недвижимости — граждан, организаций. Правоотношения с их участием требовали от государства учреждения специального компетентного ведомства, которое бы регулировало порядок действий при заключении сделок с недвижимостью.
Федеральная Кадастровая палата — чем занимается
В статье речь пойдет о кадастровой палате, как государственном бюджетном учреждении, которое, в соответствии с Законом «О государственном кадастре недвижимости,уполномочена исполнять определенные функции Росреестра: она ведет учет земельных участков, вносит изменения в сведения кадастра недвижимости, предоставляет информацию об учитываемых землях физическим и юридическим лицам. Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.
Функции Росреестра
Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.
Для предоставления государственных услуг малоподвижным гражданам (инвалиды I и II групп), различным категориям участников ВОВ, в Кадастровой палате организовано обслуживание с выездом и доставка документов курьером. Операторы центра телефонного обслуживания постоянно на связи для предоставления консультаций и справочной информации.
К примеру: выдача и восстановление документации на недвижимость; проведение сделок с недвижимостью; регистрация объектов, полученных по праву наследования; постановка земельных участков на кадастровый учёт и пр.
Разногласия сведений в документах на недвижимость.
Обратившись туда, можно уточнить те или иные сведения о том, где располагается в том или ином регионе Росреестр, адрес соответствующего представительства ведомства в субъекте РФ.Рассмотрим, как создавался Росреестр (официальное название — Федеральная регистрации кадастра и картографии).Можно отметить, что его учреждению предшествовала довольно долгая история развития кадастровых правоотношений в России. В числе самых известных событий, отражающих данные отношения, — осуществление Генерального межевания в соответствии с Манифестом от 19.09.1765 года.Впоследствии землеустроители Российской империи продолжили решение задач, связанных с разграничением различных земель и владений.
Учреждение ведомства
Учреждено рассматриваемое ведомство было в процессе административной реформы в марте 2004 года. Изначально орган именовался Росрегистрацией. В его ведении было решение достаточно широкого круга вопросов. В течение определенного периода в рамках соответствующей ведомственной вертикали функционировал Росреестр объектов недвижимости. В марте 2009 года был завершен период передачи его функций в пользу Росреестра.
Таким образом, постепенно, с учетом особенностей социально-экономического развития страны, власти пришли к учреждению такой структуры, как Росреестр. Что такое землеустройство в современном понимании, что отражает специфику работы ведомства, о котором идет речь?
Прежде всего, данное направление деятельности предполагает детальное исследование компетентными специалистами состояния различных объектов недвижимости, особенно если они имеют значимое хозяйственное назначение. Однако землеустройство — не единственная функция, которую выполняет Росреестр. Что такое работа данного ведомства сегодня?
Она направлена, прежде всего, на формирование единой для всей страны системы кадастрового учета различных сделок по недвижимости, эффективную реализацию норм законодательства в данной сфере правоотношений.
История создания и развития Росреестра, его основные функции
Двойной юбилей В 2020 году ведомство отмечает сразу две юбилейные даты – 20-летие создания системы госрегистрации в России и 10-летие образования Росреестра. В 1998 году вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который стал точкой отсчёта создания системы госрегистрации в России. Ещё одна круглая дата – 10-летие образования Росреестра – будет отмечаться в декабре текущего года. Напомним, что в соответствии с Указом Президента России от 25 декабря 2008 года объединились три ведомства – Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография – и была образована новая структура – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Рос- реестр). На протяжении нескольких лет шло поэтапное реформирование территориальных органов Росреестра, в том числе и работающего в Оренбургской области. – Конечная цель реорганизации – создание таких условий, чтобы процесс постановки на учёт объектов недвижимости и оформления права собственности на них был максимально упрощён для людей, а предоставление государственных услуг в сфере недвижимости было качественным и осуществлялось в более короткие сроки, – подчеркнул исполняющий обязанности руководителя Управления Рос- реестра по Оренбургской области Владислав Решетов. По словам руководителя, за 10 лет существования Росреестра в Оренбуржье было зарегистрировано больше 3 млн прав на недвижимость. Он также отметил слаженную и чёткую работу всего коллектива Управления по выполнению задач, поставленных перед территориальными органами Росреестра Министерством экономического развития РФ и центральным аппаратом ведомства. И озвучил итоги деятельности в учётно-регистрационной сфере, работы комиссии по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости, мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора, кадровой работы, финансово-экономической деятельности. – В 2020 году в Управление Росреестра по Оренбургской области было подано больше 382,5 тысячи заявлений на государственную регистрацию прав, это на 5% меньше, чем в 2016 году. Также произошло снижение количества зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимости. В частности, на земельные участки на 5%, на здания на 18%. В прошлом году снизился показатель по регистрации договоров участия в долевом строительстве жилья. Всего было зарегистрировано 3153 таких договора. Существенный рост произошёл по регистрации договоров ипотечного жилья. Кроме этого, увеличился показатель количества выданной информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости. Запросов на выдачу такой информации поступило на 87% больше, чем в 2020 году. С начала 2017 года к функциям Росреестра добавился государственный кадастровый учёт объектов недвижимости. Заявлений на осуществление государственного кадастрового учёта в прошлом году поступило 61 000. Общее количество прошедших в 2020 году государственный кадастровый учёт объектов недвижимого составило: земельные участки – больше 20 тысяч; здания – почти 17 тысяч; помещения – больше 22,6 тысячи; сооружения – больше 2,5 тысячи; объекты незавершённого строительства – 1332; машино-места – 101.
Рекомендуем прочесть: Как делится ипотека при разводе с детьми
Основные полномочия Росреестра
Основные полномочия, которые имеет Росреестр, следующие:
- ведение общегосударственного реестра прав на недвижимость, кадастра, каталога географических наименований;
- ведение реестра государственного фонда сведений, полученных по итогам землеустройства;
- осуществление надзорных полномочий;
- реализация мониторинга земель — в пределах своей компетенции;
- реализация контроля над землеустройством;
- осуществление экспертизы документации, имеющей отношение к землеустройству.
Функции Росреестра
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
- Операции по созданию целостной системы учёта недвижимости.
- Регистрация прав на недвижимость.
- Регистрация операций с недвижимостью.
- Контрольная и надзорная деятельность.
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата.
Возможно, Вам будет интересна статься о том, что такое градостроительный план земельного участка и где его получить.
Что такое справка о прописке и зачем она нужна подробно описано в данной статье.
Эта полезная статься, расскажем Вам о том, какие документы нужны для оформления земельного участка на кадастровый учет.
Подотчетность Росреестра
Рассматриваемое ведомство подотчетно Министерству экономики России. До этого оно подчинялось Министерству юстиции РФ. В своей деятельности орган руководствуется Конституцией России, федеральными источниками права, международными соглашениями, ведомственными актами Минэкономразвития.
Регистрация в Росреестре различных объектов и правоотношений осуществляется через федеральный офис и территориальные структуры. В ряде случаев к работе ведомства подключаются различные подведомственные организации. При необходимости регистрация в Росреестре осуществляется при взаимодействии разных структур власти по вопросам, входящим в сферу их компетенции. Кроме того, деятельность ведомства может быть связана с коммуникациями с муниципальными органами власти, общественными структурами и иными хозяйствующими субъектами.
Организационная структура ведомства
Рассматриваемый федеральный орган возглавляет руководитель, который назначается на должность Правительством РФ по представлению главы Минэкономразвития. Руководитель ведомства имеет заместителей. Они, в свою очередь, назначаются главой Минэкономразвития по представлению руководителя ведомства.
Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.
Такова специфика деятельности ведомства, наименование которого звучит как Росреестр. Что такое Федеральная служба по кадастру, мы изучили. Данная государственная структура отвечает за регулирование широкого спектра правоотношений в рамках сделок с недвижимостью с участием как физических, так и юридических лиц.