Положение о парковке на территории организации

  • 5 Декабря, 2019
  • Автомобильное право
  • Юлия Лобач

В статье рассмотрим разметку парковки.

Для безопасного дорожного движения и экономичного использования территории парковки и стоянок необходимо правильная и грамотная разметка на паркинге.

Сегодня любая поездка для каждого автолюбителя превращается в приключение по поиску свободного парковочного места. Наиболее тяжело дела с парковками обстоят в исторических центрах больших городов и во дворах домов старой постройки, где градостроительный план не предусматривает место для такого количества автомобилей, которое есть сегодня.

Размеры разметки парковки ГОСТами регулируются (51256-2011). Если гражданин знает подобную информацию, ему будет легче отстоять собственные права в случае, если, к примеру, на парковке была задета и помята машина по причине узкого проезда.

Понятие парковки — что это?

Под парковой принято понимать выделенную территорию, у которой должно быть ограждение, соответствующий дорожный знак и разметка. Машиноместа предоставляются бесплатно, к примеру, на парковках, расположенных возле общественных мест, либо платно, если парковка является муниципальной или частной. На парковках муниципального типа, как правило, используется автоматизированная парковочная система «Паркон».

Для присвоения территории официального статуса парковки ее следует в обязательном порядке зарегистрировать, а также оформить в соответствии со всеми законодательными требованиями. В настоящее время параметры парковочных территорий регламентируются СНиПом 113.133330.2016 с названием «Стоянки автомобилей».

Какая бывает разметка парковки, расскажем ниже.

Места размещения парковочных территорий

Местоположение зоны парковки и разметки зависит от множества факторов:

  1. Размер (количество машиномест).
  2. Удаленность от общественных мест, экологических объектов.

Любая парковка должна отличаться безопасностью, а перечень потенциальных угроз от парковочных территорий, даже если они располагаются на открытом воздухе, достаточно обширен: выхлопные газы, утечка бензина, ДТП, пожары.

Если рассуждать с другой стороны – с точки зрения владельца автомобиля, то наиболее удобной является та парковка, которая располагается ближе всего к необходимому месту. Обычно никому не хочется идти лишнее расстояние до больницы, торгового центра, офиса или любого другого общественного места.

Расстояние, на котором разметка парковки должна располагаться от градостроительных объектов, регламентируется СНиПом «Стоянки автомобилей».

Если автомобильная стоянка вмещает 10 или меньше машин, то она должна быть расположена в 10 метрах от общественных зданий и жилых домов. От скверов, городских парков, игровых и спортивных площадок, больниц, школ и детских садов такая автопарковка должна быть удалена минимум на 25 метров.

Парковки, вмещающие 10-50 автомобилей, должны располагаться на расстоянии 15 метров от жилых домов, стены которых имеют окна, и на расстоянии 30 метров от больниц, школ, детских садов и прочих подобных зданий.

Открытые парковочные территории, вмещающие до 100 автомобилей, должны быть удалены от жилых домов на 25 метров. На таком же расстоянии они должны располагаться от различных общественных учреждений.

Большие автопарковки, в которых насчитывается до 300 машиномест, следует располагать:

  • на расстоянии 35 метров от имеющих окна жилых строений;
  • 50 метров – от детских садов, ПТУ, школ, других детских учреждений;
  • 60 метров – от мест отдыха горожан, спортивных площадок и стадионов, лечебных учреждений.

Автопарковки вместимостью свыше 300 машиномест должны быть удалены на 50 метров от имеющих окна жилых домов. Другие требования для таких парковок не изменяются. Что касается огромных стоянок, вмещающих от 500 автомобилей, то их рекомендуют располагать исключительно в промышленных зонах.

СанПиН 2.1.4.1074 запрещает размещение открытых парковочных территорий в зонах, где происходит водозабор хозяйственно-питьевого назначения.

Требования к парковкам для обеспечения стоянки транспортных средств

Здравствуйте, коллеги.

С 1 января 2020 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 17 мая 2020 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Данным Приказом утверждены Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств в границах городских поселений, округов, городов федерального значения по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

Речь идет о транспортных средствах, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие перевозки (перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки), а также перевозки для собственных нужд (перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в ТС (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров).

Организация въездов на парковки и выезда с них, а также движение ТС на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения. Парковка устраивается на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды. Не допускается создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

С 1 января 2020 года, Приказ Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2020 г. № 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя», признан утратившим силу.

Предлагаю ознакомится с новым документом.

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 мая 2020 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»

6 августа 2018

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29, ст. 4359, № 48, ст. 6706, 6723; 2020, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27, ст. 4192, 4229; 2020, № 31, ст. 4753) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 апреля 2020 г. № 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя» (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2020 г., регистрационный № 42322).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2020 г. Регистрационный № 51763

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 17 мая 2020 г. № 199

Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя

1. Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3. Парковки должны быть:

освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;

обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»1, в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74.

4. Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.
Смотрите также: Опознавательные знаки устанавливаемые на транспортные средства

Размеры машиномест на открытых парковках

Размер парковочного места на 1 автомобиль на парковке рассчитать несложно, если знать, что минимальными являются следующие параметры:

  1. Длина места парковки – 5,3 метра.
  2. Ширина месса парковки – 2,5 метра

Причем, ширина разметки, составляющая 10 см с каждой стороны, в расчет не принимается. То есть, парковочное место должно иметь минимальную площадь 13,25 квадратных метров.

Важно, что за стандартную длину автомобиля принято считать 4,4 метра, ширину – 1,8 метра.

По усмотрению владельцев парковочной территории размер машиноместа может быть увеличен. К примеру, параллельная парковка будет наиболее комфортной, если длина одного машиноместа составит 8,8 метров, то есть будет равна длине 2 стандартных машин. Комфортным размером парковочного места в этом случае принято считать ширину стандартного автомобиля плюс 1 метр, то есть, 2,8 метров. Такая ширина парковочного места позволяет обеспечить безопасность выходящего из авто, водителя или его пассажира.

Если говорить о парковке елочкой, то места необходимо больше. По стандарту одно такое машиноместо должно иметь площадь 18 квадратных метров.

Максимальных габаритов достигают парковочные места, предназначенные для парковки автомобилей инвалидов. Ширина их достигает 3,6 метра, а длина – 6,2 метра.

Закон допускает отклонение от указанных габаритов, но такое отклонение должно находиться в рамках 5 см. Подобные размеры, прежде всего, обусловлены, мерами пожаробезопасности. Кроме того, они позволяют снизить вероятность ДТП на парковочной территории.

Каковы стандарты разметки парковки?

Размеры разметки парковки во дворе

Хотя в некоторых странах размер парковочного места жестко регулируется законом, в России такая разметка проводится по усмотрению местных властей. Из-за этого площадь, предназначенная для автомобиля, порой доходит до абсурда.

Вот, например, на фото одно из парковочных мест для инвалидов внутри двора придомовой территории:

Для сравнения стоит привести требования к размеру места для стоянки машин на Кипре:

  • ширина паркинга для одного автомобиля не менее 2,5 метров;
  • длина от 5 метров;
  • расстояние между готовыми рядами транспортных средств – не менее 5 метров.

При создании площади для инвалидов, оставляют еще больший запас для удобной погрузки и выезда на инвалидной коляске.

Размеры парковочного места но ГОСТу в России должны быть следующими:

  • ширина разделительной полосы 10 см;
  • ширина парко-места 2,3 м;
  • ширина проезда между рядами 6 м.

На практике никто не обращает внимания на хороший образец прогрессивных стран и ТС по-прежнему отстаиваются на тротуарах и газонах:

Где получить разрешение

Некоторые администрации домовладения решают собственными силами организовать достойные парковочные места, не доводящие водителей до конфликтных ситуаций.

Стоянка будет считаться стихийной, или незаконной в следующих ситуациях:

  • если она нарушает ПДД;
  • если расположена вопреки санитарным нормам.

Пресечь это можно, обратившись с заявлением в местный орган ГИБДД.

Если управдом решает заняться организацией парковки около многоквартирного жилого дома, могут потребоваться такие разрешительные действия:

  • убедиться, что территория действительно считается прилегающей к конкретному дому;
  • получить сведения о межевании (в Комитете по земельным ресурсам необходимо написать заявление о формировании земельного участка около многоквартирного дома; на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);
  • поставить земельный участок на кадастровый учет.

После этих шагов проводится общее собрание жильцов, составляется протокол, подписывается согласными. Их должна быть большая часть.

Путем общего голосования также определяется решение следующих вопросов:

  • определение метода финансирования проекта;
  • назначение ответственного за процесс.

После этого можно переходить к следующему этапу.

Составление проекта

Проект на самом деле необходим. Как правило, его разработка доверяется профессионалам и на его составление заключается договор.

Готовый проект должен включать:

  • полноценную схему парковочной зоны;
  • предполагаемую разметку;

  • схему движения автомобильных средств;
  • расположение дорожных знаков;
  • пожарную разметку.

Готовый проект в обязательном порядке должен соответствовать всем правилам дорожного движения и санитарным нормам. С особенным вниманием следует отнестись к размеру парковочных мест и размещению знаков.

В зависимости от того, какого типа и формата будет паркинг, можно в проект внести расположение:

  • пропускных пунктов;
  • размещение ограждений (блокираторы, полусферы бетонные, парковочные столбики);
  • заборов и шлагбаумов на парковке;
  • освещение;

  • место камер видеонаблюдения.

  • при наличии средств и очень большого дефицита свободного пространства применяют механические устройства паркинга.

Когда фирма-разработчик закончит подготовку проекта, его необходимо согласовать в таких органах местной власти:

  • ГИБДД;
  • Комитет градостроительства и архитектуры;
  • районная администрация.

Только после того, как каждая организация одобрит подготовленный проект, можно приступать к дальнейшим действиям. Стоит учесть, что получить согласование с каждой из этих структур может быть непросто.

Про знак парковка запрещена, расскажет статья: Знак парковка запрещена. Перпендикулярная парковка, об этом читайте здесь.

Проект должен соответствовать нормам пожарной безопасности. Если компания предлагает содействие в прохождении этих служб и подготовке необходимых документов, лучше воспользоваться этими услугами, чем пытаться чего-то добиться своими силами.

После того, как готовый проект одобрен во всех этих службах, можно готовить документы для передачи в региональный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Специфика оформления для инвалидов

Важно учесть, что независимо от того, проживают на данный момент в многоквартирном доме инвалиды, или нет, есть законодательные акты, защищающие права это категории населения.

Это важно учитывать в процессе организации парковки около жилого здания:

  • существует закон «О социальной защите инвалидов в РФ», а Статья 15 гласит, что возле каждого социально значимого места должны быть организованы парковочные места для лиц с ограниченными возможностями;
  • от общего мест для парковки должно быть выделено не менее 10% участков; это значит, что на паркинге из 10 мест, по крайней мере, одно должно быть отмечено специальным знаком «Инвалид», а на бетон должна быть нанесена соответствующая разметка. Для стоянки из 50 мест эта норма составляет 5 мест;

  • ответственность за организацию такой зоны несет собственник земли; это значит, что при организации придомовой парковки, администрация жилого дома должна учесть этот фактор.

Отсутствие специальных территорий для парковки инвалидов или не установка опознавательных знаков влечет административное взыскание.

В согласии с Кодексом об Административных правонарушениях (статья 5.43 КоАП) может последовать такое наказание:

  • для физлиц – 3 000 – 5 000 рублей штрафа;
  • для юрлиц – 30 000 – 50 000 рублей штрафа.

Законодательство очень отчетливо выделяет требования, защищающие интересы граждан с ограниченными возможностями.

Поэтому пренебрегать ими при создании парковочной зоны около многоквартирного дома не следует, даже если на дынный момент там никто из инвалидов не проживает.

Какие документы необходимы

Подготовленный проект, одобренный всеми службами необходимо подать в Департамент земельных ресурсов.

Необходимо собрать и приложить такой пакет документов:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому;
  • подписанный жильцами протокол собрания (только оригинал);
  • справка из кадастрового реестра о площади придомовой территории.

После подачи документов можно заключать договор с подрядчиком и создать ему все условия для выполнения технических работ. Некоторые решают сэкономить и хотят все сделать своими силами. На практике это оказывается неэффективным.

Не имея необходимой техники, знаний и навыков, качественно осуществить такой проект, невозможно. Поэтому лучше доверить выполнение всех работу какой-то проверенной компании, имеющей хорошую репутацию.

Технические требования к разметке парковочных мест

Технические требования включают в себя не только организацию парковочного пространства в целом, но материалы, из которых изготавливают ограждения, и которыми наносят разметку:

  1. Если парковка располагается на придомовой территории, то она должна иметь четко очерченные границы. Для создания ее границ должен использоваться бортовой камень.
  2. На столбе или вертикальной опоре должна быть четкая светоотражающая разметка. В частности, данный пункт относится к парковочным территориям, расположенным во дворах.
  3. Для нанесения разметки на асфальтовое покрытие должен использоваться термопластик, либо нитрокраска. Но, практика показывает, что для этой цели нередко используется белая водоэмульсионная краска, которая менее, чем за сезон, смывается осадками.

Правила организации парковочного места

Важно знать, что только жильцы, а точнее, собственники квартир и их наследники, имеют право решать, как и каким образом использовать придомовую территорию. Для начала, если этого не было сделано заранее, эта земля должна быть поставлена на учет в кадастровой палате. Все действия на ней осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом и происходит это по нескольким правилам:

  • На общем собрании владельцы площадей решают, что хотят делать с имеющимся пространством перед многоквартирным домом.
  • Чтобы итоги были законными, проголосовать за тот или иной ответ обязано большинство проживающих. Меньшинством сделать что-либо нельзя.
  • Все постановления обязательно протоколируются, подписываются.
  • Только после этого можно приступать к каким-либо действиям и непосредственному строительству.

По нормам СанПина, любая придомовая парковка должна отвечать нескольким требованиям:

  • Парковочная площадка перед жилым домом может вмещать не более 50 автомобилей.
  • От фасада здания до мест размещения машин должно быть больше 10 метров, при том условии, что весь паркинг рассчитан на 15 мест.
  • Если будет размещать много транспорта, то удалять автопарковку необходимо на 15 м от стен дома.

Также желательно знать, что ни один автомобиль не может стоять во дворе дома с включенным двигателем, если только из него не высаживаются пассажиры.

Придомовая открытая парковка

Место парковки для инвалида

Поговорим о разметке «Парковка для инвалидов без знака».

В современном мире очень многие автовладельцы имеют ограниченные возможности, то есть, являются инвалидами. Особенно много тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Для граждан этой категории разработаны специальные нормативы. Для начала, размер машиноместа увеличен до 3,6*6,2 метра. Это необходимо, чтобы человек на инвалидной коляске имел возможность беспрепятственного проезда между автомобильными рядами. Кроме того, места парковки для инвалидов должны быть расположены максимально близко ко входной группе здания.

Машиноместа, предназначенные для инвалидов, занимают примерно до 20% от всей парковочной территории. Обычно места для инвалидов можно встретить на парковке возле больниц, магазинов, торговых центров, жилых комплексов и иных зданий общественного назначения.

Вопросы организации парковки на придомовой территории

Очередной вопрос от читателя: «Здравствуйте! Наш председатель установил таблички на парковке возле дома, якобы существует «дневная» и «ночная», и запрещает жителям ставить машины ночью на дневную парковку. Еще он утверждает, что только жильцы имеют право ставить автомобили на парковку в принципе, а гости — ставьте, где хотите. Скажите, пожалуйста, обязаны ли жильцы платить деньги ежемесячно ТСЖ?»

Переходя к конкретному примеру, отметим, что устанавливать таблички и разделять парковку на «ночную» и «дневную» представитель ТСЖ по своему усмотрению не может. Распоряжаться земельным участком (в частности, организовывать парковку и вводить ограничения на использование парковочных мест) могут лишь собственники многоквартирного дома. По итогам общего собрания, которое проводится в присутствии как членов ТСЖ, так и других собственников дома, принимаются решения и действия по организации парковочных мест.

Проводится голосование, по итогам которого подписывается положение о порядке въезда и стоянки автомобильного транспорта на придомовом земельном участке. Только решение общего собрания (с согласием более 2/3 голосов) может считаться обязательным для всех собственников многоквартирного дома (см. статью 46 ЖК РФ). Если в протоколе собрания или итоговом положении об организации парковочных мест на придомовой территории обнаружится пункт о создании «ночной» и «дневной» парковки, то действия представителя ТСЖ можно считать правомерными. В противном случае, никто не может запрещать парковать автомобиль в том месте парковки, где пожелал собственник дома.

В свою очередь, право на парковку автомобиля на территории многоквартирного дома имеет каждый собственник, который зарегистрировал это право и ежемесячно без задолженностей осуществляет взнос за содержание и обслуживание парковки. В противном случае, члены ТСЖ и ответственные за организацию парковки вправе запретить оставлять машину до погашения всех задолженностей по платам. Эти и иные условия должны отражаться в официальном документе (например, в положении о въезде и организации парковочных мест на придомовой территории), согласованном на общем собрании жильцов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: