Правожил.com > Вопросы ЖКХ > Коммунальные услуги > Проблемы ЖКХ > Отключили свет в доме — куда звонить, что делать и как быть
Отключили свет в доме — куда звонить? Именно этот вопрос сразу возникает в голове. В жизни каждого человека хотя бы раз случалась такая ситуация, и зачастую она застает врасплох. О том, почему такое может произойти и что с этим делать, пойдет речь в данной статье.
Человек настолько привык к благам цивилизации, что уже не замечает их. Однако если неожиданно пропало электричество даже на короткий промежуток времени, мгновенно становится некомфортно. Лучше знать заранее, как быть, если отключили свет во всем доме, куда звонить и что делать.
Основные причины отключения света
Причин отключения электроэнергии довольно много. Прежде чем начать действовать, нужно выяснить причину отключения света, и уже в зависимости от этого строить свои дальнейшие шаги. Они бывают:
- Технические.
- Экономические.
К техническим причинам относятся:
- Плановое отключение подачи электричества с целью проведения ремонтных работ. В этом случае вас должны уведомить заранее. Согласно законодательству электроэнергия может отсутствовать не более 24 часов подряд. Общий объем времени в год не должен превышать 3 суток.
- Аварийное отключение. От форс-мажорных ситуаций никто не застрахован, и тут надо запастись терпением. В этом случае время не регламентировано законом, и свет будет отсутствовать столько, сколько потребуется на устранение неполадок.
- Неудовлетворительное состояние электроприборов потребителя. Если это может стать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, то представителем Ростехнадзора или ЖЭКа принимается решение о прекращении подачи вам электричества до устранения замечаний. Предварительно вас должны уведомить.
- Проблемы внутри дома. Возможно, вы использовали одновременно больше электрических приборов, чем способна выдержать сеть или же некоторые из них неисправны. Могут быть проблемы с проводкой.
Куда звонить если выключили свет?
К экономическим причинам относятся:
- Финансовая задолженность. Если вы в течение 3 месяцев не вносили оплату за оказанные услуги, поставщик вправе прекратить подачу электроэнергии, предварительно уведомив вас и дав время на погашение задолженности.
- Потребление электроэнергии без счетчиков. Это противоречит закону и считается получением электричества обманным путем.
- Потребление электроэнергии без заключенного договора с эксплуатационной компанией тоже незаконно.
Причины отключения света
Как поступить в данной ситуации? Для начала рассмотрим возможные причины, по которым произошло отключение электроэнергии. Например, причиной неприятной ситуации стала забытая Вами квитанция. И задолженность по электроэнергии Вами не оплачена. Следует выяснить, куда стоит обратиться в данном случае.
Прежде всего, Вы должны располагать информацией. На сегодняшний день отключение абонента службой Энергонадзора производится в том случае, если долг за электроэнергию превышает три месяца.
Организация в устной или письменной форме ставит в известность абонента о наличии задолженности. По истечению срока при не оплате задолженности, электроэнергия будет отключена.
Для сверки и погашения задолженности, Вам следует обратиться в местный Энергонадзор. Готовьтесь, процедура эта малоприятная, но в сложившейся ситуации есть толика и Вашей вины, поэтому большие очереди не должны пугать Вас, наоборот при общении с вежливым контроллером Вы получите ответы на все интересующие Вас вопросы.
Найдите для себя более приемлемые варианты погашения. Возможно, стоит заключить договор с организацией, и выплачивать задолженность постепенно. При наличии собранных документов, и квитанции об оплате, бригада электромонтеров произведет повторное подключение света.
Если оплата Вами не осуществлялась более полугода, возможно отключение без Вашего ведома. Электроэнергию могут отключить, если работник Энергонадзора не имеет доступ в квартиру, т.е. к уставленному счетчику, при большой сумме задолженности.
Бывают случаи, когда свет отключили на незаконных основаниях. Если Вы уверены в своей правоте, имеете на руках квитанции об оплате, обратитесь в исполняющий орган, по месту жительства. Вам должны компенсировать Ваши затраченные нервы и время.
На сегодняшний день, бытовая техника есть в каждой квартире. Но так уж устроен человек, если есть, нужно пользоваться всем и сразу! Стиральная машина в ванной, постоянно работающий телевизор, компьютер в детской, работающий на износ.
От такого количества включенных электроприборов, нередко выбивает пробки или происходит отключение автоматического выключателя. В любом случае, ситуация довольно не приятна.
Вас интересует вопрос о том, куда звонить если отключили свет? Не паникуйте! В любом справочнике есть телефон аварийной службы ЖЭКа. Свяжитесь с дежурным, объясните ситуацию. Дождитесь электрика. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Эклектический ток опасен, и требует специальных знаний.
Не пробуйте чинить проводку или самостоятельно разбирать счетчик. Сорванная пломба может добавить дополнительных проблем с работниками Энергонадзора. Возможно запланированное отключение электроэнергии, связанное с ремонтом электрооборудования.
Не переживайте. Перезвоните диспетчеру. Наберитесь терпения, диспетчер работает со многими абонентами и отвечает на многочисленные звонки. Дождитесь ответа, и выясните, что делать, если отключили свет. Если имеет место плановое отключение, будьте уверены, что свет скоро появится, такие ремонтные работы длятся несколько часов.
Отключили свет в доме — куда звонить и что делать
Чтобы понять, как действовать, если отключили свет в частном доме, нужно определить причину. Если отключение электроэнергии было неожиданным, значит, уведомления вы не получали. В первую очередь необходимо отключить от питания все электрические приборы.
После можете подойти к автомату и проверить, в каком он состоянии. Если вы видите, что какой-либо рычаг находится в положении «выкл», включите его, предварительно убедившись, что близлежащие провода не опалены и вы не чувствуете запаха гари.
Если с автоматом все в порядке, значит, скорее всего, отключение света аварийное. Чтобы точно узнать причины и дальнейшие перспективы, нужно позвонить в специальные службы.
- Служба спасения 112. По этому номеру можно позвонить даже без сим-карты в телефоне. Удобный сервис, служба принимает все звонки по чрезвычайным ситуациям и далее перенаправляет вас, куда надо.
- Можете позвонить по телефону управляющей компании или аварийной службы, указанному в вашей квитанции на оплату.
- По телефону аварийной службы вашего района. Номер можно уточнить в телефонном справочнике или посмотреть в интернете. Не лишним будет записать телефоны в память мобильного аппарата.
Фото советы что делать при отключении света
Датчик температуры теплого пола: особенности монтажа, варианты подключения и тестирование своими рукамиКак зарядить батарею правильно? Пошаговая инструкция с фото, видео и полезными советами, как восстановить заряд в домашних условиях
Изолента — лучшие изолирующие материалы, их свойства, характеристики и особенности применения
Читайте здесь! Антенна для fm радио: как сделать своими руками модель для широкого диапазона частот. Пошаговая инструкция с фото и видео!
Деятельность аварийных служб
Аварийно-ремонтные службы приходят на помощь при возникновении непредвиденных ситуаций. Ваш звонок принимает диспетчер, который должен правильно идентифицировать проблему и направить соответствующую бригаду для ее разрешения. В обязанности работников аварийной службы входит:
- Контроль состояния объектов на вверенной территории.
- Своевременное реагирование на поступившие жалобы.
- Обнаружение причин произошедшего и устранение аварии.
- Устранение аварийных последствий.
- Проведение профилактических работ.
Аварийная служба работает круглосуточно, а выходных у них нет, поэтому звонить туда вы можете в любое время суток. Платить за вызов бригады не нужно.
Однако учтите, что проверку они будут проводить до двери в дом. Все, что находится внутри помещения, в их обязанности не входит, и может быть проверено и исправлено за дополнительную оплату.