Несмотря на использование всевозможных компьютерных программ и унификации систем учета и анализа информации для использования в различных государственных, общественных, социально-политических процессах, бюрократическая система была и остается достаточно неповоротливой и неманевренной.

При кажущейся тотальной информатизации и повсеместном учете было и остается огромное количество бумаг самого различного назначения и свойства.

Особые положения

Пожалуй, наиболее хлопотными и длительными являются методы проведения тех или иных операций с недвижимым имуществом. Процедуры по сбору документов, которые нужны для проведения государственной регистрации, официальных актов, как то продажа дома, коттеджа квартиры или ее части.

Если все будет проводить опытный специалист, то времени уйдет намного меньше, чем выполнять все самостоятельно. Но в жизни могут сложиться самые различные ситуации. На сегодняшний день есть достаточно большая категория населения, которых можно назвать бережливыми и экономными.

Для этих наших сограждан следует точно и полно изложить все подробности и саму технику сбора необходимого пакета документации. В первую очередь, большое значение имеет такой важный акт в области земельного права – кадастровый паспорт.

Несмотря на то что сегодня он нужен практически при каждой сделке по купле-продаже недвижимого имущества, и кадастровые документы у всех на слуху, далеко не все даже приблизительно знакомы с его особенностями.

Он поставлен на государственный учет в Кадастре земель РФ, как объект недвижимости и обладает следующими особенностями:

  1. Каждый из участков, независимо от того, какую площадь он имеет
  2. В каком регионе надел расположен,
  3. По какой зональности он проходит в Реестре,
  4. Обладает собственным особым учетным номером.
  5. Комплекс общепринятых данных, которые в разное время добавлены в государственный кадастр, могут быть предоставлены каждому гражданину или юридическому лицу согласно с запросом органа кадастрового учета.
  6. Сведения по закону должны быть предоставлены не более, чем пять рабочих смен после подачи и регистрации заявления в органах кадастрового учета.

Помимо того, что это справочный документ, имеющий государственный формат и утвержден как один из основных актов, позволяющих производить те или иные сделки с недвижимостью, расположенной на земельном участке различной площади и качественной квалификации.

Для того чтобы производить манипуляции в правовом поле и законодательно легитимно, следует помнить о том, какие сведения содержатся в кадастровой выписке.

Рекомендации по пунктам

В каждом из пунктов кадастрового паспорта должны быть отражены основные сведения о наделе.

Выделяют несколько разделов, в которых указывается информация в соответствии с законодательными нормами:

  • После постановки двоеточия указывается кадастровый номер. Старые документы вместо этого используют дефисы.
  • Нумерация используется при невозможности размещения формы на одном листе.
  • Обязательно отмечается общее количество страниц документа.
  • Если надел ранее имел кадастровые номера (например, до раздела территории), сведения об этом отмечаются.
  • Документ содержит дату постановки участка на государственный учет. Обычно она совпадает с временем выдачи свидетельства о праве собственности.
  • В отношении территорий прописывается точный адрес или ее местоположение.
  • Важным пунктом является категория участка. Она влияет на кадастровую оценку, после которой уплачиваемые налоги могут возрасти.
  • Также нужно уделить внимание разрешенному использованию. Территории должны применяться строго в соответствии с целевым назначением.
  • Если возникают имущественные споры, ориентироваться нужно на пункт об использовании по факту.
  • При отсутствии межевания указывается точная площадь надела. Если границы определены, подсчет ведется на основании этих данных.
  • Кадастровая цена влияет на размер налога. Здесь же прописывается стоимость одно квадратного метра.
  • Для геодезистов разработан пункт с координатной системой.
  • В разделе с правами на надел отражаются сведения о владельце, основания для использования и вид права.
  • Особые сведения отмечаются в отдельных пунктах. Здесь указывается, было ли проведено межевание.
  • Информация по разделу, слиянию, созданию и ликвидации земельного участка располагается отдельно.
  • В конце паспорта отмечаются личные данные и должность лица, выдавшего документ. Рядом ставятся его подпись и печать организации.

Это важно знать: Внесение записи о благодарности работнику в трудовую книжку: порядок оформления и образец документа

Сведения об участке в кадастровом паспорте

В его пяти разделах содержатся данные следующего порядка:

  • Раздел В1 содержит информацию общего характера, а также данные о точном адресе, уникальном кадастровом номере, кадастровой стоимости, площади участка, виде земли и разрешенном в законодательном порядке использовании или назначении, правах собственника и границах размежевания, дате ввода номера недвижимого имущества в государственный кадастр.
  • Раздел В2 состоит из чертежного плана и схемы локализации в данном масштабе с обязательной экспликацией.
  • Раздел В3 содержит сведения об обременении земельного участка и права собственности, при условии, что таковые имеются.
  • Часть В4 с описанием границы участка, уточнение углов и точных размеров.
  • Раздел В5 уточняет поворотные точки на границах и периметре участка.

В комплексе все эти данные предоставляют полную информацию о том, насколько ценен надел, на котором располагается интересуемая недвижимость.

Как наглядно выглядит кадастровый паспорт на земельный участок

В отношении земельного надела могут совершаться различные гражданско-правовые сделки. Их проведение требует наличия полного пакета документов.

Центральное место в комплекте занимает кадастровый паспорт. Он является обязательным к получению документом. Поэтому на каждый участок выдается такая бумага.

Для того, чтобы узнать, как выглядит образец кадастрового паспорта на земельный участок в 2020 году, необходимо обратиться к законодательным нормам.

Ведь форма документа регламентирована на федеральном уровне. Вносить в нее изменения органы власти не вправе. Стоит ознакомиться с порядком отражения информации в паспорте надела.

Это важно знать: Образец коллективной жалобы на соседей: особенности

Для чего нужен кадастровый паспорт на земельный участок?

Потребности в данном документе могут возникнуть в самых различных ситуациях. Необходимым он может быть в случае проведения следующих манипуляций и сделок.

То есть, КПЗУ является частью следующего пакета документов, без которого практически невозможно совершить:

  1. Куплю-продажу земли или построенного на ней дома, строений, расположенных на участке.
  2. Оформление участка в право собственности, то есть сделку по выкупу земель.
  3. Дарение, принятие в дар или обмен участка, каки любые строения, расположенные на площади.
  4. Строительство дома или гаража на земельном наделе.
  5. Предоставление земельного надела в залог.
  6. Наследование недвижимости и обращение в суд.
  7. Процедура страхования в страховой компании и оформление аренды земель.
  8. Осуществление процедуры банкротства или использование земельного участка как уставной капитал.

Не имея этого документа, подтверждающего комплекс данных о земельном наделе, он не легализирован в коммунальных службах, паспортном столе и налоговых органах. Когда произойдет стихийное бедствие или техническая авария владельцу грозит отсутствие программы по государственной поддержке.

Для чего нужен был кадастровый паспорт на землю

  • Для купли-продажи земли или дома, расположенного на участке;
  • оформить участок в собственность, а именно выкуп земли;
  • подарить, принять в дар или обменять участок. Также любое строение, расположенное на участке;
  • построить дом или гараж на земельном участке;
  • заложить земельный участок;
  • наследовать недвижимость;
  • обратиться в суд;
  • застраховать в страховой компании;
  • оформить аренду земли;
  • осуществить процедуру банкротства;
  • использовать земельный участок в качестве уставного капитала.

Без кадастрового паспорта, удостоверяющего введение данных об участке в Реестр, он остается невидимой для коммунальных служб, паспортного стола и налоговых органов, в случае стихийного бедствия или технической аварии владелец может остаться без государственной поддержки. Даже владея участком, собственник не сможет доказать свои права на собственность тем, кто в них усомнится без кадастрового паспорта.

Как получить кадастровый паспорт на земельный участок?

Получение этого важного документа также сопряжено с определенными особенностями. Его может заказать и получить любой совершеннолетний гражданин России на земельный надел, находящийся в территориальных пределах РФ.

На сегодняшний день существует законодательно обусловленная постановка на учет, изменение учетных данных или его полное отсутствие. Во втором случае в самые сжатые сроки необходимо произвести его легализацию.

При этом необходимо следовать определенному порядку:

  1. Первый этап заключается в обращении в Федеральную Кадастровую палату или его Многофункциональный центр, заполнении заявления государственного образца. После чего заявитель оплачивает 200 или 600 рублей государственной пошлины, предъявляет свой паспорт, оригинал и копию чека или квитанции. Заполнение и подписание заявления требует необходимости правильно указывать полные адресные данные участка.
  2. На следующем этапе регистраторы выдают расписки о предоставленных сведениях, извлеченных в Росреестре, где указываются сроки изготовления КПЗУ. Законодательно обусловленный срок получения выписки достаточно небольшой, буквально несколько дней. При необходимости срочного получения паспорта есть возможность заказать его на официальном сайте онлайн, где с ним будут работать профессиональные юристы-консультанты.
  3. Завершающим моментом является получение документа в строго обусловленный день на основании предъявления паспорта и ранее полученной расписки регистратора.

Как получить кадастровый паспорт

Сейчас владельцы недвижимых объектов вместо кадастровых паспортов получают выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Эти же выписки подтверждают права собственности на учтённые объекты. Кадастровые инженеры АН «Истрариел» формируют межевые планы земельных участков, технические планы строительных объектов и акты обследования ликвидированных конструкций, на основании которых Росреестр ведёт учёт недвижимости. Мы предоставляем эти услуги как отдельно, так и в комплексе с гарантией результата: ставим на учёт, снимаем с учёта, вносим изменения, исправляем кадастровые ошибки и предоставляем выписки из ЕГРН.

Способы получения кадастрового паспорта на земельный участок

Его можно отправить следующими способами:

  • Традиционным почтовым отправлением с уведомлением о получении и описью вложенных документов.
  • При личном посещении Федеральной Кадастровой Палаты и сдачи документов регистратору.
  • Посредством интернета в режиме реального времени.

Если совладельцев несколько, то они все по предъявлении паспорта, забирают свои документы. Представителю сторон дополнительно требуется генеральная доверенность.

Что входит в кадастровый паспорт на земельный участок

Кадастровый паспорт содержит основные сведения и характеристики объекта недвижимости. Для земельного участка он состоит из нескольких разделов, называемых формами. В каждой из них содержится определённая информация.

Каждая форма находится на отдельном листе (или нескольких в случае необходимости). Сверху страницы записывается номер и дата заполнения паспорта. В нижней части указывается должность, фамилия и инициалы лица, заполнившего шаблон. Также ставится его подпись.

Первая из форм является обязательной. А остальные заполняются только в том случае, когда есть соответствующая информация. При получении дополнительных данных паспорт может быть дополнен.

Каждый из разделов заполняется на бланке установленного вида. Данные записываются в таблицу. Рассмотрим подробнее, что в них содержится.

В ячейку вписывается такая информация:

  • номер участка (и предыдущие, если они были);
  • количество листов;
  • информация о правах;
  • дата постановки на учёт;
  • расположение;
  • если есть здания – сведения о них (кадастровые номера);
  • площадь участка;
  • категория земли;
  • вид использования (разрешённые и фактический);
  • кадастровая стоимость;
  • данные об участке, из которых образован данный (или которые образуются из него).

Он содержит план земельного участка (заполняется при межевании). Ставится отметка о масштабе и вносится информация об использованных условных обозначениях.

Это важно знать: Ордер на квартиру: что это такое, образец, где хранится, что делать, если утерян, как восстановить?

Он предназначен для сведений о частях участка:

  • номер;
  • площадь;
  • в пользу кого установлено обременение;
  • другие характеристики.

Если они не выделялись, форма не заполняется.

Разделе В4

В нем содержится план частей участка. Заполняется аналогично разделу В2.

Отказ в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок

Отказать в получении КПЗУ могут в следующих случаях:

  1. Земля, изъятая из оборота, зарезервированная для государственных потребностей, поставленная под запрет для приватизации, относится к водному или лесному фону, обращение ненадлежащего лица, а также при условии, что земля не является недвижимым имуществом.
  2. Заявитель – не собственник, отсутствие проезда или подхода к участку, сервитут не установлен.
  3. Участок находится в зоне пересечения территории государственного учреждения, границы населенного пункта, выходит за установленные пределы.
  4. Объединены участки различной категории назначений.
  5. ГКН содержит иной объем данных об участке. Погрешность в площади не более 10% общей площади.

Как выглядит пример кадастрового паспорта на земельный участок

Ранее документ был представлен на двух листах формата А4. Он содержал на одной странице основные характеристики объекта недвижимости, а на второй – схему надела. При этом второй лист являлся обязательным к заполнению.

Среди отличий документа от других можно выделить два пункта. Первым из них является отражение категории земельного надела. Территория может быть для ведения сельского хозяйства, промышленного назначения и быть прикрепленной к населенному пункту.

При отсутствии категории разрешено вносить дальнейшие изменения в документ. Когда устанавливается адрес, делаются соответствующие пометки.

Вторым блоком является вид разрешенного использования. Если земля является частью населенного пункта, она предусматривается только для жилищного строительства и ведения мелкого подсобного хозяйства.

В настоящее время выписка, представленная из кадастра, имеет расширенный вариант. Документ состоит из четырех разделов с уникальными графическими, информационными и техническими характеристиками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]